ОСАГО калькулятор 2019. Онлайн расчет стоимости полиса

Полис ОСАГО – это важный атрибут автовладельца на дороге, без наличия которого он может быть оштрафован. Стоимость полиса строго регламентирована утверждёнными Центральным Банком РФ документами. Начиная с осени 2014 года, страховщики имеют право устанавливать величину страховой премии в пределах так называемого «тарифного коридора» (это самое маленькое и самое большое значение из разрешённых размеров стоимости) – этим объясняется разная цена полиса у разных страховщиков.

Если клиент хочет посчитать, во сколько ему обойдётся страховка, он может воспользоваться калькуляторами онлайн. Это очень удобно и сэкономит массу времени. Для расчёта цены в калькуляторе онлайн от автовладельца потребуется наличие следующих данных:

  • Тип транспортного средства. Его Вы можете найти в паспорте ТС.
  • Мощность двигателя. Также записывается в ПТС.
  • Возраст водителя. Если управлять автомобилем будут несколько человек, то указывать нужно данные отдельно по каждому.
  • Совокупный стаж водителя. Его можно рассчитать по данным в водительском удостоверении.
  • Место, где зарегистрирован собственник транспортного средства. Оно записано в гражданском паспорте.



Автовладельцы при работе с калькуляторами часто задают следующие вопросы:

1. Почему в калькуляторе онлайн отображаются две стоимости полиса?

В связи с уже упомянутым ранее коридором цен страховщик имеет право самостоятельно установить цену на Ваш полис. Для этого он выбирает на своё усмотрение цену из законодательно установленного интервала, а затем домножает её на лично Ваши поправочные коэффициенты. Отсюда и возникают две цены: по факту они являются границами интервала, в котором компании Вам будут предлагать страховки.

2. Прицепы и ОСАГО: нужен ли отдельный полис и как его оформить?

Прицепы легковушек не требуется страховать по ОСАГО. Соответственно, для использования прицепа отдельный полис ОСАГО не требуется.

Если речь идёт о грузовиках или другом виде транспорта, то после поправок в 2014 году для прицепов нет отдельной категории ТС. Следовательно, при расчёте стоимости ОСАГО необходимо утвердительно ответить на вопрос, будет ли Ваше транспортное средство использоваться с прицепом.

3. Автомобиль имеет определённый пробег. Это как-то влияет на стоимость ОСАГО?

Стоимость полиса никак не зависит от пробега и возраста ТС. В связи с этим разницы в цене для автомобилей 2008 и 2019 годов выпуска не будет.

4. Коэффициент какой территории будет применяться при расчёте премии, если ТС зарегистрировано в одном регионе, а договор ОСАГО оформляется в другом?

Возьмём конкретный пример. Вы зарегистрированы в Москве, купили и зарегистрировали автомобиль в Ярославле, а за оформлением ОСАГО обратились в один из костромских офисов. При расчёте цены полиса страховая компания будет смотреть в гражданский паспорт на место Вашей регистрации; таким образом, коэффициент будет рассчитан для Москвы.

5. В калькуляторе появилась надпись, что при расчёте цены учитывался максимальный разрешённый размер премии. В чём суть?

В законе об ОСАГО указаны не только размеры «тарифного коридора», но и максимальный размер стоимости полиса с учётом всех повышающих коэффициентов. Верхних ограничений может быть два:

  • если нет нарушений условий страхования, то цена не должна быть выше более чем в 3 раза базового тарифа, умноженного на территориальный коэффициент;
  • если имеются грубые нарушения, то премия не может быть более чем в 5 раз выше произведения базовой ставки и территориального коэффициента.

Ещё один важный вопрос: по какому принципу в калькуляторе рассчитывается стоимость полиса ОСАГО? Если говорить очень кратко, то это произведение базового страхового тарифа на поправочные коэффициенты. Рассмотрим каждый из параметров отдельно.

Базовый тариф

Он зависит от двух параметров: категории ТС и целей, в рамках которых оно будет использоваться. Базовый тариф может быть установлен страховщиком отдельно для каждой территории и отдельно – для категорий транспортных средств.

Согласно комментариям Банка России, категория ТС прописывается в его паспорте или регистрационном свидетельстве. Если же в документах записаны разные данные о типе транспортного средства и его категории, то при расчёте страховой премии необходимо ориентироваться именно на категорию.

Страховщик имеет право любое количество раз изменить размер базового тарифа, при этом он обязан об этом письменно проинформировать Центральный Банк в течение 3 дней с момента утверждения изменений.

Как только утверждён документ с изменениями базовой ставки ОСАГО, компания имеет право продавать полисы по новым тарифам. При этом данный документ страховщик обязан разместить у себя на официальном сайте.

При этом клиентам важно помнить, что ОСАГО – это вид страхования, ценообразование в котором регулируется государством. Таким образом, страховщики не могут установить абсолютно любое значение базовой ставки: её интервал, или «тарифный коридор», прописан в приложении 1 к Указанию №3384-У. По состоянию на июль 2018 года базовая ставка может быть установлена в размере от 3432 до 4118 рублей.

Также автовладельцы могут не беспокоиться по поводу изменений базовых тарифов со стороны страховщиков: если Вы уже полис по старым ставкам, то условия договора пересмотрены не будут.

Следовательно, основные требования по базовому тарифу связаны с коридором цен и обязанностью страховщиков предупреждать клиентов и регулятора об изменении тарифов. Во всём остальном ограничений для ценообразования нет.

Понижающие и повышающие коэффициенты

Базовые ставки могут быть выбраны самой страховой компанией, однако коэффициенты для расчёта ОСАГО онлайн более строго регламентированы и не могут быть изменены страховщиком. Именно поэтому у клиентов всегда есть возможность рассчитать в калькуляторе онлайн интервалы стоимости своего полиса.

  1. На какой территории будет преимущественно использоваться ТС?

Когда ОСАГО оформляется для физлица, в качестве данной территории выбирается место регистрации автовладельца, которое записано в его гражданском паспорте. Эта же информация прописана в паспорте транспортного средства.

В договоре юрлица под территорией подразумевается его местонахождение (возможен вариант с представительством, филиалом компании), которое указывается в учредительных документах.

В рамках готовящегося в 2019 году законопроекта данный коэффициент может быть исключён из расчёта ОСАГО.

  1. Были ли ранее выплаты по полисам ОСАГО страхователя?

Этот коэффициент называется также бонус-малус. Для его расчёта используется специальная таблица; величина коэффициента зависит от того, попадал ли ранее клиент в ДТП, и суммарного срока страхования по всем его предыдущим полисам. Если автовладелец впервые приобретает полис, то он получает бонус-малус, равный 1 (3 класс); далее в зависимости от истории аварий предоставляется скидка или вводятся штрафные санкции в виде повышения коэффициента.

  1. Сколько водителей будут допущены к управлению транспортным средством?

Если в полисе указаны конкретные лица, которые будут иметь право управлять данным ТС, то коэффициент будет тем ниже, чем меньше людей вписано в договор. Есть также вариант, когда страховка приобретена без ограничения количества водителей – в этом случае стоимость полиса будет гораздо выше обычного.

  1. Каковы стаж и возраст тех, кто будет допущен к управлению ТС?

Водители по закону разделены на 4 большие группы (в порядке возрастания коэффициента):

  • возраст свыше 22 лет, стаж свыше 3 лет;
  • возраст – 22 года и ниже, стаж свыше 3 лет;
  • возраст свыше 22 лет, стаж – 3 года и ниже;
  • возраст – 22 года и ниже, стаж – 3 года и ниже.

Коэффициент варьируется в диапазоне от 1 до 1,8.

  1. Чему равна мощность двигателя?

Для расчёта ОСАГО по категориям «B» и «BE» необходим данный коэффициент. Для этого используется паспорт ТС; если в нём этой информации нет, то компания воспользуется официальными источниками (например, каталоги изготовителей). Если мощность двигателя указана в кВт, то происходит её пересчёт в лошадиные силы (1 киловатт = 1,35692 л.с.).

В рамках готовящегося в 2019 году законопроекта данный коэффициент также может быть исключён из расчёта ОСАГО.

  1. Есть ли возможность управлять ТС с прицепом?

В 2014 году были приняты изменения в законе об ОСАГО, в рамках которых было запрещено страхование отдельно прицепов: теперь они покрываются страховкой вместе с ТС. Не забывайте, что для транспорта категории «B» и «BE» (т.е. обычных легковушек) вообще не нужно страховать прицеп, поэтому данный коэффициент не будет использоваться при расчёте их стоимости ОСАГО.

  1. В течение какого периода будет использоваться ТС?

Данный коэффициент применяется на основании того срока, который указывает сам страхователь в заявлении на покупку полиса.

  1. Каков срок страхования?

Этот коэффициент схож с предыдущим, однако им пользуются только в двух случаях:

  • транспортное средство будет использоваться на территории РФ временно, а само оно зарегистрировано за рубежом;
  • транспортное средство пока не прошло технический осмотр и будет к нему следовать.
  1. Были ли нарушены принципы страхования?

Это штрафной коэффициент: его применяют в случае нарушения страхователем основных положений из закона об ОСАГО. К примеру, если в заявлении указаны недостоверные данные, то компания имеет право повысить стоимость полиса за счёт этого коэффициента.

Формулы расчёта стоимости ОСАГО

Ниже приведены формулы расчёта для разных категорий ТС. Сразу оговоримся, что по ним можно посчитать цены для физлиц. Стоимость ОСАГО для юрлица будет такой же, только в формуле произведение коэффициентов стажа и количества водителей заменяется на 1,8. Данная замена связана с тем, что в организациях часто меняются водители, и каждый раз обновлять ради них страховку не имеет смысла.

Категории «B» и «BE» (обычные):

Стоимость = Базовый тариф * (Нарушения * Бонус-малус * Стаж * Количество водителей * Мощность двигателя * Территория * Период использования)

Категории «B» и «BE» (зарегистрированы за рубежом):

используется предыдущая формула, где берётся Срок страхования вместо Периода использования

Категории «B» и «BE» (следуют к месту ТО):

Стоимость = Базовый тариф * (Стаж * Количество водителей * Срок страхования * Мощность двигателя)

Категории, отличные от «B» и «BE» (обычные):

Стоимость = Базовый тариф * (Территория * Бонус-малус * Стаж * Количество водителей * Прицеп * Период использования * Нарушения)

Категории, отличные «B» и «BE» (зарегистрированы за рубежом):

используется предыдущая формула, где берётся Срок страхования вместо Периода использования

Категории, отличные от «B» и «BE» (следуют к месту ТО):

Стоимость = Базовый тариф * (Стаж * Количество водителей * Прицеп * Срок страхования)

В начале 2019 года возможны изменения как в величинах базовых тарифов, так и в самих формулах расчёта. Тем не менее Вы можете спокойно пользоваться калькуляторами онлайн, так как в них максимально быстро учитываются все правки в законах.