Появление во втором полугодии прошлого года института финомбудсменов, занимающихся вопросами досудебного решения споров по страховым случаям, позволило сразу на 40% сократить количество обращений в суды в сфере автострахования. За год их зафиксировано всего 164 тысячи или на 109 тысяч меньше, чем в 2018-м году.
Напомним, что новые правила предусматривают, что россияне, решившие купить ОСАГО онлайн или оформившие полис в офисе продавцов страховых услуг, в случае наличия претензий к поставщику услуг сначала обращаются к финомбудсмену, и только при невозможности разрешения проблемы с его помощью, передают материалы в суд.
В Верховном суде, где и была выдвинута инициатива, отметили существенное сокращение количества судебных разбирательств по ОСАГО. По итогам 2019-го года судами зафиксировано около 50 тысяч подобных обращений, против 132 тысяч зафиксированных случаев за два года до этого.
По данным статистики в адрес финомбудсменов за 2019-й год поступило более 91 тысячи обращений.