Банк России отреагировал на жалобы граждан информационным письмом, в котором напомнил страховым организациям, что договор ОСАГО заключается непосредственно в день обращения владельца транспортного средства. Данный документ был размещен на официальном сайте ЦБ РФ 20 января 2020 года.
В пресс-службе Банка России поясняют, что, согласно многочисленным обращениям граждан к регулятору, нередко страховые компании затягивают оформление договоров ОСАГО. При этом отказ в заключении договора в день обращения объясняется разными причинами.
Оформление бумажного полиса
В рамках действующего законодательства в обязанности страховщика входит оформление полиса незамедлительно при личном получении от владельца транспортного средства правильно оформленного заявления и предоставлении всех перечисленных в нормативных актах документов. Если законных оснований для отказа в заключении договора не обнаружено, выдача полиса и договора производится сразу же после оплаты страховой премии. Если в оформлении заявления обнаружены недочеты или пакет документов сформирован не полностью, страховщик в тот же день сообщает об этом заявителю.
Электронное оформление полиса ОСАГО
Если полис оформляется в электронном виде, заявитель заполняет соответствующую электронную форму, а страховщик самостоятельно в установленном порядке получает необходимые сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и незамедлительно направляет владельцу транспортного средства полис ОСАГО (в виде электронного документа).
ЦБ РФ напоминает, что затягивая оформление или необоснованно отказывая гражданам в заключении договора ОСАГО, страховая компания нарушает действующее законодательство, что влечет за собой применение мер административного воздействия.