В 2020-м году число коэффициентов, используемых для расчета стоимости ОСАГО, изменится. Связано это с постепенной либерализацией автогражданки, проводимой Центробанком в интересах совешенствования системы страхования.
Отменяемые коэффициенты
В 2020-м году с начала января планировали отменить территориальный коэффициент, но в последний момент от этой реформы отказались.
Коэффициент мощности (КМ)
С начала октября 2020-го года не будет отменена и зависимость стоимости страховки от мощности двигателя автомобиля, как это планировалось ранее. В 2020 году будет применяться стандартный размер увеличения/уменьшения стоимости ОСАГО. Таблица значений коэффициента представлена ниже.
Другие действующие коэффициенты в 2020-м году
Ниже представлен перечень коэффициентов с расшифровкой их сути, которые продолжат в наступающем году оказывать воздействие на конечную стоимость ОСАГО для потребителей.
ТБ – базовая ставка
Это основа формирования размера страховой премии. Именно к ней применяются корректировочные коэффициенты, в результате чего получается конечный ценник страховки. С учетом последнего 20-процентного расширения коридора ставка в 2020-м году может варьироваться в пределах 2746-4942 рубля. Соответственно в этих рамках страховые компании вольны выбирать значения по своему усмотрению.
Учесть необходимо и тот факт, что с октября 2020-го года коридор может быть расширен на 40%, сразу после того, как прекратится применение в расчетах цены ОСАГО коэффициента мощности.
КБМ – коэффициент бонус-малус
Его название требует расшифровки значения. Это значение аварийности водителя. За каждый год без аварий поправочный коэффициент уменьшается на 5%, а в случае наличия аварий он увеличивается. В результате за 10 лет без аварий можно собрать «скидку» на полис ОСАГО в размере 50%, а можно увеличить стоимость страховки в 2,45 раза.
Сегодня в интернете существует довольно много сайтов, позволяющих человеку узнать собственный КБМ. Сделать это можно и на портале Российского Союза автостраховщиков.
КВС – коэффициент возраста и стажа
Это значение также требует расшифровки. В 2020-м году коэффициент остался без изменений, но в текущем году его серьезно обновили, разбив вместо четырех предыдущих групп сразу на 50 значений.
Для молодых и неопытных водителей он увеличивает стоимость ОСАГО (максимально в 1,87 раза), а для опытных, взрослых людей возможна экономия средств в размере до 4% от величины премии страховой компании.
КО – с ограничениями/ без ограничений
В случае, если полис открывается на ограниченное число водителей, принимается значение равное 1. Если же ОСАГО оформляется без ограничений, то есть с возможностью поездки на автомобиле абсолютного любого водителя, используется повышающий коэффициент в размере 1,87. Это связано с тем, что за рулем могут оказаться молодые, неопытные и неаккуратные водители, относящиеся к категории повышенного риска.
КС – продолжительность страховки
Данный показатель нуждается в расшифровке, так как при выборе сокращенного периода страхования идет не пропорциональное сокращение цены ОСАГО. Например, при страховании на 6 месяцев заплатить за полис придется не 50% цены, как может показаться, а 70%. Минимальный срок страхования при этом определяется в 3 месяца, с необходимостью оплаты 50% от стоимости годового страхования. В 2020-м году никаких изменений в данный коэффициент вноситься не будет.
КП – продолжительность страховки для иностранных автомобилей
Суть коэффициента аналогична предыдущему, но с учетом возможности кратковременного посещения нашей страны машин с иностранной регистрацией, предусмотрено наличие более коротких временных интервалов действия ОСАГО (минимально 5-15 дней). В последнем случае заплатить страхователю придется 20% от стоимости страховки, оформляемой на целый год.
КН – коэффициент нарушений
В данном случае рассматриваются нарушения, связанные не с ПДД и вождением автомобиля, а правилами страхования. Они в частности прописываются в государственном законе «Об ОСАГО». Для лиц, не имеющих подобных нарушений, предусмотрено значение коэффициент 1, в то время как нарушителям в 2020-м году придется платить за ОСАГО в 1,5 раза больше.
КПр – использование ТС с прицепом
Наличие прицепа считается одним из факторов, повышающих риски попадания в дорожно-транспортные происшествия, поэтому для лиц, применяющих прицепные устройства, предусмотрено повышение размера страховой премии. Размер прироста цены определяется типом используемого прицепа. Данные по коэффициентам представлены ниже в табличной форме.