Зачем ОСАГО если платит виновник



Довольно часто автовладельцы ошибочно думают, что страхование ОСАГО ничем им не поможет на дороге. Как говорится, зачем платить за бесполезную страховку, если всё равно при аварии будет платить виновник аварии? Это пример финансовой неграмотности, так как страхование ОСАГО сделали обязательным специально для облегчения жизни автолюбителей.

Причиной такого заблуждения является суждение, что по полису ОСАГО страхуется транспортное средство, поэтому при аварии страховая компания возместит расходы на его ремонт. Для того чтобы развеять эти мифы про ОСАГО, далее мы рассмотрим основные моменты, касающиеся страхования автогражданки.

Риски, принимаемые на страхование ОСАГО

Данная аббревиатура связана с автогражданской ответственностью – бытовым термином страховщиков, который благодаря удобному звучанию затем попал и в нормативные документы. Таким образом, страхованию подлежит ответственность автовладельца, а не его транспортное средство.

Любой из видов страхования ответственности связан с покрытием на случай нанесения ущерба здоровью третьих лиц или урону их имуществу. Таким образом, ОСАГО покрывает расходы на ремонт чужого авто, а также компенсирует ущерб здоровью пострадавших в ДТП. Страхование Вашего личного автомобиля называется КАСКО.

Страхование ОСАГО не обязывает виновника ДТП обращаться за выплатой в страховую компанию: он может сам платить все компенсации пострадавшим. Этим часто пользуются те виновники аварий, которым выгодно заплатить маленькую компенсацию, но сохранить бонус-малус – коэффициент, дающий скидку на полис ОСАГО.

История ОСАГО в России

Ещё в шестидесятые годы прошлого века ОСАГО хотели ввести в СССР, однако законопроект так и не был реализован. Во многом это было связано с тем, что автомобилей в то время было не так много, поэтому и аварии происходили не слишком часто. Ситуация изменилась к концу девяностых: резко выросло число транспортных средств на дорогах (так, в 1970 на 1000 жителей приходилось менее 10 автомобилей, к 2000 году – более 130, сейчас цифра варьируется в районе 250), а это привело и к росту аварийности.

В то же время, не все виновники ДТП могли оплатить расходы пострадавшим. В 1993 году парламентарии вновь начали разрабатывать закон об ОСАГО, но вступил в силу он спустя десятилетия – в 2003 году. К этому моменту в мире практически не осталось стран, где ещё не было бы обязательного страхования ОСАГО (в основном это были беднейшие страны Африки).

В данный закон регулярно вносятся правки. Одна из важнейших реформ была проведена в 2014 году, когда появился «тарифный коридор» – в его рамках определяется размер базового тарифа ОСАГО. Зачем это было нужно? Страховые компании в течение десятилетия почувствовали на себе всю напряжённость рынка, так как фиксированная стоимость полиса была несоизмерима с выплатами, в результате чего вид стал убыточным. За счёт данного диапазона цен компании начали повышать свои сборы и снижать убыточность.

С 2017 года компании, занимающиеся ОСАГО, обязаны иметь на своём сайте онлайн-калькулятор для покупки электронного полиса. Клиент теперь просто платит банковской картой и имеет на руках такой же юридически значимый документ, как и страховка на официальном бланке компании.

Как можно застраховать своё авто?

Как уже говорилось ранее, для защиты своего автомобиля необходимо приобретать не ОСАГО, а КАСКО. Тарифы там существенно выше, однако нужно понимать, что по ОСАГО выплаты ограничены по закону: на покрытие имущества выделяется не более 500 тыс. руб., на здоровье – не более 400 тыс. руб. Более того, если Вы пострадали в аварии, то выплату осуществит не Ваша страховая компания, а страховщик виновника ДТП.

КАСКО не является обязательным видом страхования, поэтому его можно приобрести по своему желанию. Также есть аналог ОСАГО, если Вы хотите иметь большие лимиты по выплатам для третьих лиц, чем они есть в обязательной автогражданке – этот вид называется ДСАГО.

Добавить комментарий

*
*

Обязательные поля отмечены *